Информатика
новости об учёных занимательно тесты к уроку ссылки программы главная

 

 

 

 

 

  Этот предмет -  моя любовь. Вот уже тридцать лет я преподаю школьную информатику. Этот предмет включает в себя достижения нескольких наук. Чтобы грамотно преподавать информатику, надо дружить с математикой  и  физикой, наблюдать за информационными процессами в других науках и обществе в целом.   Наука динамичная. Технологии совершенствуются быстро. Надо успевать. Учитель информатики в настоящее время - локомотив в использовании ИКТ при преподавании других предметов. Поиск и использование информации в развитии человека - это, пожалуй, главное в данный момент в образовании. И этот процесс бесконечный.

 Школьная информатика изучает семь основных тем. Это: 1.ТОИ (Техника Обработки Информации); 2. Информация и ее обработка; 3.Основы логики; 4.Алгоритмы и исполнители; 5. Модели и формализация; 6.Программирование; 7. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

  Материал я изучаю блочно-модульным методом. В конце изучения блока- зачет.

 Информатику преподаю со 2 по 11 класс. В каждом классе,кроме 9 ( 2 часа), по одному уроку в неделю. Неудивительно, что ученики забывают материал. Поэтому планирую изучение таким образом, чтобы затрагивать все семь тем каждый год. Только все происходит на более высоком уровне. Хоть и обучаемся на базовом уровне, изучаем задания из ЕГЭ.  Вдруг кто-то выберет этот экзамен. И выбирают и сдают помаленьку. Поступают в университеты по результатам экзамена. Надо быть готовым ко всему. Не отказываюсь от факультативов и элективных курсов. Чем больше будет часов информатики, тем грамотнее будут дети. Об этом можно узнать в Документах. Информатика-наука динамичная, и Учебники не поспевают за ее развитием. О них можно только спорить и брать из каждого что-то ценное. Чтобы заинтересовать учеников предметом, провожу внеклассные мероприятия. Постоянный поиск методических приемов и находок приведены  в Методике.

  Главная тема моего исследования: " Активизация творческой познавательной деятельности учащихся при изучении информатики". Творчество является наивысшей ступенькой развития личности, и никакой ЕГЭ не в состоянии оценить степень развития творческих способностей ученика.

Для того чтобы научить учеников творчески подходить к процессу обучения использую продукты информационных технологий:презентацииопорные конспектысправочный материалинтересные фактыинтересные заданиякроссвордыребусыстихиигрыпрактические работы; контрольные работы;творческие работы.

В конце изученной темы ученики выполняютмини-проект где проводят небольшое исследование по поставленной проблеме. Знания проверяю с помощьюинтерактивных тестов многие из которых составил сам. Для того чтобы подготовить урок учителю необходима дополнительная информацияк уроку.

В темах: "алгоритмизация" и "программирование" использую программы исполнителей: Стрелка, Робот, Чертёжник, Черепашка и другие. Обучаю языкам программирования: Qbasic иPascal. В качестве задач подбираем проблемные задания из повседневного быта.

 

 Составляю электронный учебник по информатике, но об окончании работы говорить преждевременно.

 

Информация обо мне.

 

Вверх


Связаться со мной можно по электрон
ной почте: anriasem@yandex.ru

 

 © Семенов Андрей Александрович, с. Стеклянное 2009 - 2020 г.

новости прошлое любопытно тесты к уроку ссылки программы главная



Hosted by uCoz