Информатика |
новости | об учёных | занимательно | тесты | к уроку | ссылки | программы | главная |
|
Этот предмет - моя любовь. Вот уже тридцать лет я преподаю школьную информатику. Этот предмет включает в себя достижения нескольких наук. Чтобы грамотно преподавать информатику, надо дружить с математикой и физикой, наблюдать за информационными процессами в других науках и обществе в целом. Наука динамичная. Технологии совершенствуются быстро. Надо успевать. Учитель информатики в настоящее время - локомотив в использовании ИКТ при преподавании других предметов. Поиск и использование информации в развитии человека - это, пожалуй, главное в данный момент в образовании. И этот процесс бесконечный. Школьная информатика изучает семь основных тем. Это: 1.ТОИ (Техника Обработки Информации); 2. Информация и ее обработка; 3.Основы логики; 4.Алгоритмы и исполнители; 5. Модели и формализация; 6.Программирование; 7. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Материал я изучаю блочно-модульным методом. В конце изучения блока- зачет. Информатику преподаю со 2 по 11 класс. В каждом классе,кроме 9 ( 2 часа), по одному уроку в неделю. Неудивительно, что ученики забывают материал. Поэтому планирую изучение таким образом, чтобы затрагивать все семь тем каждый год. Только все происходит на более высоком уровне. Хоть и обучаемся на базовом уровне, изучаем задания из ЕГЭ. Вдруг кто-то выберет этот экзамен. И выбирают и сдают помаленьку. Поступают в университеты по результатам экзамена. Надо быть готовым ко всему. Не отказываюсь от факультативов и элективных курсов. Чем больше будет часов информатики, тем грамотнее будут дети. Об этом можно узнать в Документах. Информатика-наука динамичная, и Учебники не поспевают за ее развитием. О них можно только спорить и брать из каждого что-то ценное. Чтобы заинтересовать учеников предметом, провожу внеклассные мероприятия. Постоянный поиск методических приемов и находок приведены в Методике. Главная тема моего исследования: " Активизация творческой познавательной деятельности учащихся при изучении информатики". Творчество является наивысшей ступенькой развития личности, и никакой ЕГЭ не в состоянии оценить степень развития творческих способностей ученика. Для того чтобы научить учеников творчески подходить к процессу обучения использую продукты информационных технологий:презентации; опорные конспекты; справочный материал; интересные факты; интересные задания; кроссворды; ребусы; стихи; игры; практические работы; контрольные работы;творческие работы. В конце изученной темы ученики выполняютмини-проект где проводят небольшое исследование по поставленной проблеме. Знания проверяю с помощьюинтерактивных тестов многие из которых составил сам. Для того чтобы подготовить урок учителю необходима дополнительная информацияк уроку. В темах: "алгоритмизация" и "программирование" использую программы исполнителей: Стрелка, Робот, Чертёжник, Черепашка и другие. Обучаю языкам программирования: Qbasic иPascal. В качестве задач подбираем проблемные задания из повседневного быта.
Составляю электронный учебник по информатике, но об окончании работы говорить преждевременно.
© Семенов Андрей Александрович, с. Стеклянное 2009 - 2020 г. |
новости | прошлое | любопытно | тесты | к уроку | ссылки | программы | главная |